Ошибка в кредитном анализе. Как исправить

Ошибка в кредитном анализе может возникнуть по нескольким причинам:

  • банк или другая кредитная организация отправили неверные данные в бюро кредитных историй (БКИ), перепутав информацию со сведениями другого лица, ФИО которого полностью или частично совпадают с вашими;
  • произошел технический сбой и данные о закрытом или оплаченном кредите вовремя не обновились;
  • мошенники оформили заем или кредит на ваше имя.

Порядок действий во всех случаях будет одинаковым:

1. Нужно узнать, в каких кредитных бюро хранится ваша кредитная история. Проще и быстрее всего это сделать через портал Госуслуг. Если у вас нет подтвержденной учетной записи на Госуслугах и вы не хотите ее заводить, тогда нужно самостоятельно обратиться в каждое кредитное бюро отдельно и запросить свою кредитную историю. Список кредитных бюро России можно посмотреть на сайте ЦБ.

Обратите внимание, что согласно ФЗ № 218 «О кредитных историях», кредитные организации, микрофинансовые организации и кредитные кооперативы обязаны представлять информацию хотя бы в одно бюро кредитных историй, включенное в государственный реестр бюро кредитных историй.  Также допускается заключение договора об оказании информационных услуг с несколькими бюро кредитных историй.

Т.е. в разных кредитных бюро ваша кредитная история может быть разной. Именно поэтому важно проверить данные в каждом из них.

2. Отправить запрос на получение кредитной истории в каждое БКИ из пункта 1 или хотя бы в крупнейшие из них: Equifax (Эквифакс), Объединенное кредитное бюро (ОКБ), Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), Русский Стандарт

В некоторых кредитных бюро, например в Equifax, можно получить кредитную историю онлайн после регистрации. В некоторые другие нужно обратиться лично через офисы или отправив письменный запрос.

Получить кредитную историю бесплатно можно только 2 раза в год. Остальные запросы платные, цена и условия в каждом БКИ разные.

3. Написать заявление в соответствующее бюро с указанием ошибок и просьбой их исправить.

Если ошибка в паспортных данных, то кредитное бюро исправит их самостоятельно.

Если ошибки связаны с кредитами или займами (в т.ч. в случае мошенничества), то дополнительно потребуется отправить заявление в организацию, оформившую этот кредит или заем. После того, как скорректированные данные будут переданы в БКИ, кредитная история изменится.


Процедура внесения изменений в кредитную историю может занимать до 30 дней.